Логопедический уголок.
Логопедическое занятие "Путешествие в лес".Цель: Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики. 2. Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры. 3. Закрепить представление о правилах артикуляции «л». 4. Развитие силы голоса. 5. Развитие дыхательного аппарата; 6. Развитие фонематического слуха. 7. Закрепление названий диких и домашних животных. 8. Развитие мышления, памяти, воображения. 9. Умение составлять предложение. 10. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Оборудование: Зеркало; игрушки диких и домашних животных, мелкие игрушки: дикие и домашние животные; макет стула-самолёта, мост, кочки (32 -маленькие, 16-большие), подарок, контейнер с фасолью, дерево с белкой, корзинки с яблоками, желудями, грибами. ХОД НОД 1. Оргмомент. -Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайся. Наши гости хотели бы посмотреть, как ты хорошо умеешь заниматься. Для это нужно быть внимательным и активным. -Сегодня у нас занятие необычное ещё и потому, что мы отправимся с тобой в небольшое путешествие, в лес и нас будут ждать немало препятствий на пути. Но нам нужно их обязательно преодолеть. Ты готова к этому? А в лес мы полетим на самолёте. Самолёт у нас готов. Вперёд, к штурвалу! 2. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики.) (садимся в самолёт у зеркала) - Для того, чтобы полететь, мы должны проверить свой двигатель, правильно ли он работает. Двигателем в нашем самолёте будет ротик-это губки и язычок. Для этого мы сделаем проверочные упражнения для языка и губ. « Улыбочка-трубочка», « Иголочка», « Маляр», « Качели», « Почистим верхние зубы», « Лошадка», «Футбол». Умница, всё выполнила. 3. Автоматизация звука Л - изолированно. (Развитие силы голоса, закрепить представление о правилах артикуляции «л».) - При полёте самолёт образует звук Л. Для этого губы и зубы приоткрываем. Немного суженный язычок прижимаем к верхним зубам. А теперь заводим двигатель - Л-Л-Л. -Сначала мы будем отдаляться от детского сада и будет наш двигатель работать вот так- сначала громко, затем тихо: Л-Л-Л-л-л-л. Повтори. - Теперь будем приближаться к лесу и будет наш двигатель работать вот так-сначала тихо, затем -громко: л-л-л-Л-Л-Л. Повтори. 4. Упражнения на дыхания (Развитие дыхательного аппарата.) -Вот мы и прилетели в лес. Какое время года? Холодно зимой? - А какой в лесу свежий воздух. Глубоко вдохнём и выдохнем носом свежий воздух.Повтори. Дыхательное упражнение «Свежий воздух» -В лесу холодно, наши руки замёрзли, нужно их погреть. Дыхательное упражнение «Погреем руки»- глубокий вдох носом и глубокий тёплый выдох ртом на руки. Повтори. 5.Автоматизация звука Л в слогах. (Автоматизация звука в слогах, развитие общей моторики, ритма) -А вот у нас и первое препятствие –болото. Чтобы пройти его, нужно перепрыгивать по кочкам, произнося волшебные слоги. Ты прыгаешь по зелёным кочкам, я- по белым. Повторяй за мной. - ла-ла-ла - лу-лу-лу -лы-лы-лы -ло-ло-ло - лы-лы-лы - ал-ал-ал -ол-ол-ол -ил-ил-ил - Вот у нас и получилось. Молодец! 6. Автоматизация звука Л в словах. (Автоматизация звука в слове, развитие мелкой моторики и мимической мускулатуры, эмоций ребёнка, закрепление названий диких и домашних животных.) - В лесу случилась беда, ночью была метель и замела в сугроб животных. Нужно помочь им выбраться оттуда. Для этого, ты под сугробом нащупываешь животное и называешь его, произнося при этом правильно звук Л, если он есть. -Как назовём одним словом? Какие бывают животные? -Назови, где здесь домашние животные, где –дикие. В лесу мы встретили волка - мы испугались, лошадь–удивились, белку- обрадовались. - Молодец, у тебя всё хорошо получилось. Животные благодарят тебя за то, что ты выручила их из беды. А теперь идём дальше. 6. Автоматизация звука Л в чистоговорках. (Автоматизация звука Л в чистоговорках) -Вот ещё одно препятствие-речка. А вот и мост, через который нужно пройти. Но кто-то разломал его. Скажи, а можно в лесу ломать деревья, мосты; топтать траву, цветы; пугать животных? Что нужно делать с лесом? Чтобы мост отремонтировать, нужно досточки вставить на место, при этом произнося волшебные слова, чтобы они крепко держались на своих местах. Ло-ло-ло, лес снегом замело. Лу-лу-лу, принесу собой метлу.
-Молодец! У тебя всё хорошо получилось. 7. Автоматизация звука Л в предложениях. (Автоматизация звука Л в предложениях, умение согласовывать существительное с числительным). -А вон посмотри на дереве дупло. Как ты думаешь, кто там живёт? А вот и она. У нашей белки неприятность, она рассыпала все свои запасы на зиму, она просит помочь ей собрать и посчитать: сколько яблок, желудей и волнушек. -Что сначала собирать будем? Считаем- 1 жёлудь, 2 -4 жёлудя, 5 желудей Сколько желудей? 1 волнушка, 2-4 волнушки, 5 волнушек Сколько волнушек? 1 яблоко, 2-4 яблока, 5 яблок. Сколько яблок? Отдай белке лукошко с желудями, волнушками, яблоками. Что ты сделала. -Молодец! У тебя всё хорошо получилось. Белка благодарит тебя за помощь, за то, что ты добрая и отзывчивая девочка и она хотела бы преподнести тебе угощение и чистоговорку про себя-белочку, которую нужно выучить с правильным произношением звука Л. Белочка прощается с тобой. Д/з: Белка на сосне скакала и щегла увидала, -Залезай ко мне в дупло, в нём так сухо и тепло. Итог.
-Наше путешествие закончилось. Скажи, какой звук мы старались сегодня правильно произносить? Ты была во время путешествия внимательна, активна, преодолела много препятствий, помогла животным. И нашим гостя тоже понравилось. Молодец. А теперь попрощаемся с гостями. И полетели назад в группу на самолёте (руки в стороны виде самолёта и произнося звук Л) . 25 декабря 2015 в 10:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.