Логопедический уголок.

Логопедическое занятие "Путешествие в лес".

 Цель:  Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках,  предложениях. 

Задачи:

 1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры.

3. Закрепить представление о правилах артикуляции «л».

4. Развитие силы голоса.

5. Развитие дыхательного аппарата;

 6. Развитие фонематического слуха.

 7.  Закрепление названий диких и домашних животных.

8. Развитие мышления, памяти, воображения.

9. Умение составлять предложение.

10. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:

Зеркало;  игрушки диких и домашних животных, мелкие игрушки: дикие и домашние животные; макет стула-самолёта, мост, кочки (32 -маленькие, 16-большие), подарок, контейнер с фасолью, дерево с белкой, корзинки с яблоками, желудями, грибами.

ХОД НОД

1. Оргмомент.

-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайся. Наши гости хотели бы посмотреть, как ты хорошо умеешь заниматься. Для это нужно быть внимательным и активным. 

-Сегодня у нас занятие необычное ещё и потому, что мы отправимся с тобой в небольшое путешествие, в лес и нас будут ждать немало препятствий на пути. Но  нам нужно их обязательно преодолеть. Ты готова к этому?  А в лес мы полетим на самолёте. Самолёт у нас готов. Вперёд, к штурвалу!

 2. Артикуляционная гимнастика.

(Развитие артикуляционной моторики.)

(садимся в самолёт у зеркала)

- Для того, чтобы полететь, мы должны проверить свой двигатель, правильно ли он работает. Двигателем в нашем самолёте будет ротик-это губки и язычок. Для этого мы сделаем проверочные упражнения  для языка и губ.

  « Улыбочка-трубочка»,  « Иголочка», « Маляр», « Качели»,  « Почистим верхние зубы»,  « Лошадка»,  «Футбол». 

Умница, всё  выполнила.

3. Автоматизация звука Л  - изолированно.

(Развитие силы голоса, закрепить представление о правилах артикуляции «л».)

- При полёте самолёт образует звук Л. Для этого губы и зубы приоткрываем. Немного суженный язычок прижимаем к верхним зубам. А теперь заводим двигатель - Л-Л-Л.

-Сначала мы будем отдаляться от детского сада и будет наш двигатель работать вот так- сначала громко, затем тихо: Л-Л-Л-л-л-л. Повтори.

- Теперь будем приближаться к лесу и будет наш двигатель работать вот так-сначала тихо, затем -громко: л-л-л-Л-Л-Л. Повтори.

4. Упражнения на дыхания

(Развитие дыхательного аппарата.)

  -Вот мы и прилетели в лес. Какое время года? Холодно зимой?

- А какой в лесу свежий воздух. Глубоко вдохнём и выдохнем носом свежий воздух.Повтори. Дыхательное упражнение «Свежий воздух»

-В лесу холодно, наши руки замёрзли, нужно их погреть.

Дыхательное упражнение «Погреем руки»- глубокий вдох носом и глубокий  тёплый выдох ртом на руки. Повтори.

 5.Автоматизация звука Л в слогах.

(Автоматизация звука в слогах, развитие общей моторики, ритма)

-А вот у нас и первое препятствие –болото. Чтобы пройти его, нужно перепрыгивать по кочкам, произнося волшебные слоги. Ты прыгаешь по зелёным кочкам, я- по белым. Повторяй за мной.

- ла-ла-ла - лу-лу-лу

-лы-лы-лы -ло-ло-ло

- лы-лы-лы - ал-ал-ал

-ол-ол-ол -ил-ил-ил

- Вот у нас и получилось. Молодец!

6. Автоматизация звука Л в словах.

(Автоматизация звука в слове, развитие мелкой моторики и мимической мускулатуры, эмоций ребёнка, закрепление названий диких и домашних животных.)

- В лесу случилась беда, ночью была метель и замела в сугроб животных. Нужно помочь им выбраться оттуда. Для этого, ты под сугробом нащупываешь животное и называешь его, произнося при этом  правильно звук Л, если он есть.

-Как назовём одним словом? Какие бывают животные?

-Назови, где здесь домашние животные, где –дикие.

В лесу мы встретили волка - мы испугались, лошадь–удивились, белку- обрадовались.

- Молодец, у тебя всё хорошо получилось.

Животные благодарят тебя за то, что ты выручила их из беды.

А теперь идём дальше.

6. Автоматизация звука Л в чистоговорках.

(Автоматизация звука Л в чистоговорках)

-Вот ещё одно препятствие-речка. А вот и мост, через который нужно пройти.  Но кто-то разломал его. Скажи, а можно в лесу ломать деревья, мосты; топтать траву, цветы; пугать животных? Что нужно делать с лесом? Чтобы мост отремонтировать, нужно досточки вставить на место,  при этом произнося волшебные слова, чтобы они крепко держались на своих местах.

Ло-ло-ло, лес снегом замело.

 Лу-лу-лу, принесу собой метлу.
Лы-лы-лы, в лесу сугробы белы.
Ла-ла –ла, мы хотим скорей тепла.
Ло-ло-ло, вон на дереве дупло.

-Молодец! У тебя всё хорошо получилось.

7. Автоматизация звука Л в предложениях.

(Автоматизация звука Л в предложениях, умение согласовывать существительное с числительным).

-А вон посмотри на дереве дупло. Как ты думаешь, кто там живёт? А вот и она.

У нашей белки неприятность, она рассыпала все свои запасы на зиму, она просит помочь ей собрать и посчитать: сколько яблок, желудей и волнушек.

-Что сначала собирать будем? Считаем-

1 жёлудь, 2 -4 жёлудя, 5 желудей

  Сколько желудей?

 1 волнушка, 2-4 волнушки, 5 волнушек

  Сколько волнушек?

 1 яблоко, 2-4 яблока, 5 яблок.

Сколько яблок?

Отдай белке лукошко с желудями, волнушками, яблоками. Что ты сделала.

-Молодец! У тебя всё хорошо получилось. Белка благодарит тебя за помощь, за то, что ты добрая и отзывчивая девочка и она хотела бы преподнести тебе угощение и чистоговорку про себя-белочку, которую нужно выучить с правильным произношением звука Л. Белочка прощается с тобой.

Д/з: Белка на сосне скакала и щегла увидала,

-Залезай ко мне в дупло, в нём так сухо и тепло.

Итог.

 

-Наше путешествие закончилось. Скажи, какой звук мы старались сегодня правильно произносить? Ты была во время путешествия внимательна, активна, преодолела много препятствий, помогла животным. И  нашим гостя тоже понравилось. Молодец. А теперь попрощаемся с гостями. И полетели назад в группу на самолёте (руки в стороны виде самолёта и произнося звук Л) .

25 декабря 2015 в 10:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.